Kharkiv Music Fest

Закрыть

10.03.20

Бывший городской голова и член попечительского совета Kharkiv Music Fest Владимир Шумилкин рассказал, зачем ограничивать влияние чиновников на культуру, почему богатые люди становятся меценатами и как сделать талантливых музыкантов рекламой Харькова.

Большую политическую карьеру Владимир Шумилкин свернул в 2006 году, когда сложил с себя полномочия городского головы. С тех пор развивает бизнес, в сферу которого входят торговля нефтепродуктами, сельское хозяйство, управление недвижимостью. В прошлом году  Владимир Шумилкин вошел в попечительский совет фестиваля классической музыки Kharkiv Music Fest.

«Я по-другому посмотрел на мир»

— Владимир Андреевич, как вы стали членом попечительского совета?

—Мне это предложил Сергей Политучий, а я с удовольствием принял его предложение.

— Что требуется от члена попечительского совета?

— Как минимум, человек должен понимать, что он хочет делать что-то для города. Это – первое. А второе – он должен иметь такую финансовую возможность.

— До того, как войти в попечительский совет фестиваля, вы слушали классическую музыку?

— Я не скажу, что часто слушаю классику. Но, когда я слушаю живую музыку, я всегда отмечаю, что это большая потеря для меня. Нужно это делать чаще.

— А что вы слушаете? В машине, например?

— Да я на это не очень обращаю внимание. Включаю радио, спокойные мелодии. По настроению – могу вообще без музыки ехать.

— Когда вы были городским головой, в Харькове проходил фестиваль «Звездный мост». Кто тогда решал, кто из писателей и музыкантов приедет?

— Инициатором и организатором тогда был Арсен Аваков, а я подключился, потому что считал, что это интересно для города. У меня даже где-то книги есть фестивальные (встает из-за стола и открывает книжный шкаф). О, вот тут томов 20! Я тоже любитель фантастики, но больше старой школы, читал Александра Беляева в юности. Есть большое  количество любителей этого жанра, им надо было дать возможность выбирать. Это важно, иметь такую возможность. Я сам до 1985 года формировался в рамках идеологической системы Советского Союза, компартии. Но когда появилась другая информация, у меня произошел взрыв мозга, я совсем по-другому посмотрел на мир. Хочу, чтобы такие взрывы происходили у как можно большего количества людей.